М1
RU-MATRIX
Статьи
M1
Инфо
Актёры
Музыка
Статьи
Обои
M2
Инфо
Актёры
Музыка
Статьи
Обои
M3
Инфо
Актёры
Музыка
Статьи
Обои
AM
Инфо
Актёры
Музыка
Статьи
Обои
MiX
Игры
Другое
Гостевая

"Матрицу" сложно представить без эффекта замедления действия (slow motion или slo-mo), названного bullet-time, "временем пуль". Ведь некоторые моменты сценария просто просили чего-нибудь особого. Для этих сцен была необходима динамическая камера, которая двигалась бы вокруг событий со скоростью 12000 кадров в секунду. Для сравнения, в обычных фильмах используется около 30 кадров в секунду.

Первоначально для создания эффекта планировалось использовать одну камеру, которая будет быстро передвигаться по окружности вокруг объекта, а потом замедлять действие в процессе редактирования. John Gaeta с помощниками попробовали сделать так. Они создали несколько манекенов. Но, после многих неудачных попыток, пришла мысль сделать все по-другому, используя компьютерные технологии.

Процесс позволяет режиссерам иметь почти неограниченную гибксть в контролировании скорости и движения элементов фильма. Например, боец, подпрыгивающий, чтобы ударить противника в воздухе, может быстро подпрыгнуть, зависнуть в воздухе, молниеносно сделать удар ногой и плавно приземлиться. Joel Silver (продюсер картины) называет это "мультипликацией, только с людьми". Братья Вачовски встретились с Джоном Гаетой (John Gaeta), режиссером визуальных эффектов в Манексе, "фабрике спецэффектов" в Северной Калифорнии. Вачовски хорошо знали японский стиль анимации, названный Аниме. Они хотели сделать что-то подобное, только с настоящими актерами. Аниме имеет большое преимущество - оно делит действие на компоненты и позволяет контролировать эти элементы, чтобы получить наибольший эффект и зрелищность.

Но как же это делается? Сначала место действия снималось на обычные камеры. Полученные анимации сканировались и редактировались на компьютере. Позже они подставятся в виде фона. После чего серии специальных фотокамер (около 120) расставлялись вокруг сцены, каждая из них делала по фотографии. Актеры делали трюк в студии, в виде фона использовались зеленые экраны. Потом фотографии вводились в компьютер. Тросы стирались, а фон подставлялся вместо зеленых экранов. Получалось что-то вроде анимационной ленты, разбитой на кадры. Компьютер, благодаря специальной программе, заполнял промежутки между кадрами, чтобы картинка двигалась плавно и четко. Теперь, благодаря полученным изображениям, действие можно было ускорять и замедлять БЕЗ потери качества и плавности.

И, напоследок, один интересный факт. За 4 года, известное "время пуль" ("Bullet Time") было скопировано/спародировано/использовано более чем в двух десятках фильмов. Вот некоторые из них:

Противостояние (The One) с Джетом Ли. С этим фильмом все понятно. Он вышел через некоторое время после "Матрицы", и влияние на этот фильм очевидно. С первых кадров мы видим, как главный персонаж умеет изменять законы мира. Он бегает по стенкам, уклоняясь от автоматных очередей группы спецназа, подбегает к ней и легко раскидывает ее членов по сторонам. Интересно, что в сцене непродолжительной драки, персонаж Джета Ли двигается в нормальной (относительно зрителя) скорости, а все остальные в замедлении. "Благодаря" этому, преступник смог нейтрализовать последнего в то время, как первый еще даже не упал на землю. Финальный поединок тоже сделан с использованием замедления. К тому же, в больнице персонаж отбивает пистолетом одну пулю, а от остальных просто уворачивается.

Ангелы Чарли (Charlie's Angels) с Камерон Диаз, Люси Лью и Дрю Берримор. Хотя упор в этом фильме явно делается не на замделения и спецэффекты, а на красивых и популярных актрис, но... Интересная находка - показ сцены (не полностью) с нормальной скоростью, а через некоторое время - открутка времени обратно, как на видеомагнитофоне. После чего зритель видит сцену во всех деталях - то, как палец нажимает на курок, как пуля вылетает из ствола и медленно летит и т.д.

Ангелы Чарли: Только Вперед (Charlie's Angels: Full Thorttle) - те же актрисы, практически тот же уровень спецэффектов. Опять пули, взрывы, драки - и часть из них в замедлении.

Обитель Зла (Resident Evil) с Милой Йовович. Пуля вылетает из пистолета в замедленном времени. Кажется, все...

Шрек (Shrek). В этом фильме мы видим забавную пародию на бег по стене и прыжок.

Запомните, меня зовут Рогозин - довольно неумелая попытка русских производителей сделать замедление. Но - пара сцен взрывов автомобилей, во время которых время замедляется и на зрителей летят различные детали.

Max Payne. Да, это, не фильм. Но "Bullet Time" тут так и называется, и выполняет он схожую функцию. Время вокруг замедляется, все двигаются медленно, пули летят медленно и оставляют за собой след в воздухе. А во время паузы время вообще останавливается и камера ездит по кругу вокруг Макс Пейна. Он может прыгать вперед, держа оружие перед собой и стреляя (как Нео в метро). Через некоторое время после выхода игры для нее появились различные модификации, приближающие ее к "Матрице". Макс стал Нео, его пистолеты поменяли на аналогичные из фильма, пули стали оставлять за собой точно такой же след, как и в фильме (в виде концентрических окружностей). Дальше - больше. Макс стал бегать по стенам, уклонятся от пуль, драться в замедлении с врагами. И, в конце концов - оформление меню поменялось, музыка тоже стала из "Матрицы", созданы уровни типа "Перестрелка на крыше", "Сцена в холле", "Тренировочная программа". В общем, за год-два игру стало возможным превратить в аналог фильма.

Великий Автоугонщик 3 (Grand Theft Auto 3). Если разговор пошел о играх, то можно упомянуть и GTA3. В определенных локациях можно было подобрать пилюлю адреналина, которая на некоторое время замедляла все вокруг (кроме персонажа). Благодаря чему пули летели медленней, автомобили взрывались красивей - в общем, это было приятно. Кроме этого, ближе к концу игры в одной из сцен, персонаж в замедленном времени отпрыгивает от пули.

GTA: Vice City. Все те же пилюли, все тот же эффект.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Детально на этой игре останавливаться не стоит (см. оригинал), но пару слов сказать можно. Появился Bullet Time 2.0 - смысл в том, что с каждым убитым врагом Макс все больше замедляет все вокруг, а сам движется все быстрее. И это все с просто великолепной графикой и достойным звуком.

© 2003 wVAnj
Используются технологии uCoz